Игроделы с острова Ванкувер вышли в свет с собственным проектом «The Long Dark»

Закончив свою часть работы над проектом «The Walking Dead», небольшая группа игроделов с острова Ванкувер явила себя во всей красе в новом постапокалиптическом проекте. В чем же фишка? Зомби здесь не место!

На тот случай, если Вы в последнее время не следили за индустрией инди-проектов, стоит упомянуть, что «Hinterland» – это один из примеров канадских историй успеха. В 2013 году компания успешно запустила сбор средств на платформе «Kickstarter», а их проект с оригинальным названием «The Long Dark» привлек внимание крупнейших игровых изданий. Штаб-квартира студии «Hinterland» находится в прекрасном заповеднике Комокс Вэлли, а завидная фанатская база с каждым днем разрастается по всему миру. Бета-версия игры, режим песочницы, находится в топ-10 продаж на платформе цифровой дистрибуции «Steam» и имеет 95% положительных отзывов от более чем 300 тысяч человек, купивших её.

Согласитесь, неплохое начало для студии, у которой всего лишь один, к тому же незавершённый проект.

В настоящее время условия для создания игровой студии и выпуска инди-проектов изменились к лучшему, о чём мы решили поговорить с креативным директором студии Рафаэлем Ван Лиропом.

rafael_van_lerop_v_the_long_dark_smert_imeet_raznie_oblichija_est_smert_ot_nevezhestva_337923

Расскажите о видении игры…

«… Представьте себе, что электричество отключилось и обратно уже не включится. В небе ярким заревом висит северное сияние, знаменуя собой закат технологий и достижений человечества, уничтоженных тихим апокалипсисом. Всё, что защищало человечество от сил равнодушной Матушки-природы, вмиг пропало, отбросив нас на несколько звеньев вниз по пищевой цепочке. Еда и вода стали дефицитом. Дороги больше не безопасны. И зима неумолимо приближается…»

«The Long Dark», вне всякого сомнения, проект истинно и исконно канадский, в отличие от большинства игр, которые избегают привязки к определённой территории в угоду большей «массовости». Выбор подобной концепции – это отход от канонов ААА-индустрии, в которой Ван Лироп провел большую часть карьеры, в сторону более глубокого, личностного и беспрецедентного игрового опыта. «Природа в игре – это своего рода пассивная, нейтральная угроза. Она может быть прекрасной, но в то же время может с лёгкостью Вас убить». Игровая концепция «The Long Dark» заключается в исследовании мира и постоянном контроле над собственным телом и использованием ресурсов.

«The Long Dark» следует, если можно выразиться, принципу «уязвимости», набирающему популярность в медиа: мы устали от неуязвимых, вооружённых до зубов героев, ведь всё становится гораздо зрелищнее, интереснее и выглядит более угрожающе, если герой может погибнуть в любой момент. Игра напоминает, насколько может быть хрупок человек, лишённый благ и достижений цивилизации, в условиях дикой природы Северных канадских лесов.

Что Вами движет?

TheLongDark_LakeSunset

Меня удивило то, насколько широк охват источников, из которых Ван Лироп и его команда черпают идеи и вдохновение. Конечно, лично мне поднадоели описания из разряда «мы взяли одну игру и скрестили её с другой игрой», ведь это ни капли не продвигает сам жанр. Однако, в случае «The Long Dark» мы имеем дело с целым сплавом идей из фильмов, книг и (да!) других игр.

Идейными вдохновителями «The Long Dark» наравне с «Fallout 3» становится «S.T.A.L.K.E.R» и «Dear Esther», а также нашумевший роман Питера Хеллера «По звёздам Пса». Некоторые фильмы также оставили свой тонкий отпечаток постапокалиптического «лоска» – «Дорога» и ещё более нуарный фильм «Грань».

Если «The Long Dark» впитает витающий во всех этих произведениях дух безысходности и отчаяния, то, определённо, стоит следить за этой игрой.

Доморощенная легенда?

TheLongDark_Safehouse

Студия «Hinterland» получила отличную поддержку от сбора средств на платформе «Kickstarter», однако сама компания была основана годом раньше. Ван Лироп заявил, что «основание компании было бы невозможным» без поддержки Канадского медиафонда, «скромно» вложившего в проект около миллиона долларов. Конечно, Ван Лироп переживал по поводу необходимости возврата долга, однако средства, собранные на платформе «Kickstarter», позволили проекту остаться на плаву и продолжить развитие.

Успешная компания по сбору средств привлекла внимание более 40 игровых издателей, однако Ван Лироп решил сохранить главенство над креативной составляющей игры и проектом в целом, чтобы конечный продукт в итоге отражал именно видение «Hinterland».

Несмотря на то, что у студии «Hinterland» большие перспективы, Ван Лироп не хочет, чтобы компания росла слишком быстро и разрасталась до огромных размеров. На данный момент в планах директора, во-первых, выпуск сюжетной кампании игры, а, во-вторых, продвижение собственного бренда в игровой индустрии и СМИ.

В мире, наводнённом ААА- и ностальгическими 8-ми пиксельными проектами, «The Long Dark» обещает стать новым типом одиночной игры с уникальным пользовательским опытом для всех, кто уже устал от очередной зомби-выживалки.

 

Автор:

Перевёл: Дима Everglades

Специально для thelongdark.ru