The Long Dark в Canard PC

Современный геймер – существо иррациональное и необъяснимое, не терпящее общепринятых рамок и выделяющееся из толпы своих современников. По сути, имея возможность быть практически бессмертным солдатом и сбивать боевые вертолёты голыми руками в мире игры, геймер лениво и неудовлетворённо пожимает плечами и, позёвывая, говорит: «Ну и что?»

В то же время, этот же геймер с восхищением слушает мой рассказ о том, как я задолбался тащить тяжеленный рюкзак через заснеженные леса в поисках укрытия от метели, рискуя тупо сдохнуть от отравления плохо прожаренным стейком из волчатины… А ему, геймеру, интересно, он восхищённо восклицает: «Это же гениально!»… А говорю я об игре «The Long Dark».

Немного информации:
Жанр: выживание
Разработчик: студия Hinterland Inc.
Дата выхода: Уже доступна в Steam в виде альфа-версии (среднеевропейская цена — 20 евро)

45

«Послезавтра»

По крайней мере, в день рождения моего глубокоуважаемого друга Луи-Фердинанда Себума, я прекрасно знал, что экземпляр игрушки «The Long Dark» станет для него более желанным подарком, чем лицензионный диск последней части «Call of Duty». Эта выживалка в заснеженных и крайне враждебных лесах является продуктом молодой, но при этом опытной студии разработчиков Hinterland Inc. (см. сноску после статьи). По земле пронёсся загадочный геомагнитный катаклизм, отключивший всю электронику и вызвавший экстремально низкие температуры. Если Вам сложно что-то подобное представить, подумайте о том, как бы Вы себя чувствовали в северных лесах Канады эдак веке в 18-м? Примерно так и чувствует себя наш персонаж. Альфа-версия, доступная в Steam, пока что позволяет играть только в режиме песочницы, где мы сможем лишь оттянуть неизбежное. То бишь смерть. Причём её вариантов тут уйма: можно умереть от холода, голода, жажды, ран, или просто попасть на обед к волкам.

Симулятор истопника и кочегара.

Интересно Вам моё мнение, или нет, но уже сейчас я могу констатировать очевидный факт: игра реально хардкорная, и механизмы выживания здесь продуманы отлично. Здесь есть одежда, причём каждая вещь имеет свои параметры защиты не только от мороза, но и от ветра, который может сильно понизить температуру окружения. Здесь есть еда, которая обладает разными параметрами качества и сытности в виде калорий, а также степенью сохранности (да здравствуют консервы! Если, конечно, у Вас есть, чем их открыть). Здесь есть система потребления калорий, при которой все наши действия: ходьба, переноска вещей и рюкзака, рубка дерева и даже сон(!) тратят определённое количество калорий. Здесь есть необычная система разведения огня: Вы не просто ставите костерок – Вы выбираете тип топлива, тип растопки и даже тип спичек / лупу / зажигалку, которыми вы будете создавать и разжигать Ваш костёр… При этом один тип дерева быстрее загорается, но мало горит, а другой тип будет коптить долго, но и обогреет Вас, как следует. Стоит ли говорить, что у нас к тому же постепенно растёт навык разведения огня?

Волк человеку… волк!

Вызов в игре нам бросает буквально всё! Нам нужно не только поддерживать своё морально-физическое состояние в порядке, но и ремонтировать одежду и инструменты, искать древесину для огня, совершать вылазки для обыска немногочисленных домиков и окружающих локаций, охотиться, если повезёт найти оружие и патроны… Всё это интересно, к тому же разработчики постепенно обновляют возможности крафта, который пока что находится в зародышевом состоянии. Но даже не всё вышеописанное заставляет восхищаться игрой. Восхищает атмосфера безысходности, когда в тумане ты слышишь вой волка или находишь собственные следы, понимая, что ходишь кругами… Восхищает работа со звуком… Обязательно играйте в наушниках и мурашки по коже Вам гарантированы, даже если в комнате +28… И это чувство облегчения, когда в тумане вырисовываются удачно найденные контуры очередного убежища… И этот озноб и страх, когда в темноте, подсвечивая путь керосинкой, ты пытаешься найти свою базу под непрерывный и приближающийся вой волков… Говоря коротко: разработчики попали точно в цель.

Вечная мерзлота.

Насколько долго может продлиться магия от очарования игрой? Трудно сказать. Имеющиеся в игре карты, на поверку, оказываются не очень большими, и уже через пяток часов в игре ты всё запоминаешь и привыкаешь к этому миру. Что касается сюжетной кампании, нам обещают сложную историю в шкуре разбившегося пилота. Историю, наполненную сюжетными поворотами и необходимостью морального выбора. Лично я надеюсь, что сюжетная история привнесёт дополнительные возможности и новые ощущения в этот увлекательный замёрзший мир. Уже на текущей стадии разработки «The Long Dark» является самодостаточным и вполне завершённым продуктом, но постоянно вносимые дополнения и исправления выглядят многообещающе.

Кто эти люди?

«The Long Dark» — это первый продукт компании Hinterland Inc. Людей, скрывающихся за кулисами этой студии можно назвать как угодно, но только  не дилетантами и новичками. Все они без исключения являются «ветеранами» игровой индустрии (так говорят, когда не хотят указывать на «преклонный» возраст некоторых): Рафаэль ван Лироп (работал в «Relic» над проектами серии «Warhammer» и «Company of Heroes»), Алан Лоуренс (студия «Volition» и серия «Saints Row»), Марианна Кравчик (соавтор сценариев для «Far Cry 3», «God of War 2», «L.A. Noire»), Девид Чан (компания «Bioware» и игры «Baldur’s Gate 2», «Mass Effect» и «Knights of the Old Republic»). Все они объединились под лозунгом создания не мейнстримных проектов, а вдумчивых, экспериментальных игр.

Автор: Рафаэль ван Лироп
Перевёл: Дима Everglades

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий